Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 6 февраля 2013 г.

Дрожжевое тесто простое

Раньше я не любила (мягко сказано) возиться с дрожжевым тестом! У меня ничего не получалось, пирожки были слишком плотные, не пышные((( Да и сам процесс вымешивания теста РУКАМИ не вызывал у меня бурного восторга (то ли дело бисквиты, все перемешал, ЛОЖКОЙ, и тесто готово!))) Тогда моя мама прекратила мои мучения, сказав, что я до дрожжевого теста еще просто не доросла;))) Сказала, что когда придет время, то у меня все получится! От самого процесса нужно получать определенный кайф, тогда тесто, которое очень чувствительно к настроению кулинара, обязательно отзовется… И вот я выросла и, действительно, время пришло!!! Теперь выпечка из дрожжевого теста – самая моя любимая! 

Дрожжевое тесто, или как его иначе называют, кислое тесто, используют для выпечки разнообразных изделий: пирожков, пирогов, кулебяк, ватрушек и т.д. Тесто может быть простым и сдобным. Сегодня поговорим о простом тесте. Т.к. оно практически не предусматривает использование сдобы, то готовить его можно безопарным способом, о котором я и хочу вам рассказать… Из простого теста я готовлю беляши, жареные пирожки, несладкие пироги, хлеб…


Ингредиенты:
мерный стакан – 250мл
3 стакана полных (500г) пшеничной муки
1 стакан воды
1 ч.ложка сухих дрожжей
0,5 ч.ложки соли
1 ст.ложка сахара
1 ст.ложка раст. масла

- В ¼ стакана теплой воды растворить сахар и дрожжи, хорошо размешав их, чтобы не было комочков. Воду обязательно используйте теплую, около 30 градусов, т.к. холодная вода замедляет процесс брожения дрожжей и подъема теста, а горячая вода просто убьет дрожжи…
- Дать постоять минут 15. За это время дрожжи должны покрыться пышной шапкой.
- Теперь вылить дрожжи с водой в миску, предназначенную для замеса теста. Затем добавить туда соль и остальную воду. Размешать и, постепенно добавляя просеянную муку, замесить тесто. Муку желательно просеять, чтобы удалить лишние комочки и насытить его воздухом.
В самом конце добавить растительное масло, которое одновременно смажет стенки миски и не даст тесто пристать к ним…
- Вывалить тесто на стол и хорошо вымесить. В это время думайте только о хорошем, вы же помните о том, что тесто любит хорошее настроение))) И вообще с тестом нужно обращаться нежно и ласково, и оно отблагодарит вас прекрасной выпечкой!
- После замеса тесто накрываем пленкой и ставим в теплое место на 1 час. Тесто должно увеличится в два раза… Но не следует тесту давать перестояться, т.к. при перестаивании в тесте размножаются молочно-кислые бактерии, которые превращают сахаристые вещества в молочную кислоту, отчего тесто и выпеченные из него изделия приобретают кисловатый вкус…
- После подъема тесто необходимо обмять для того, чтобы удалить часть углекислого газа, взамен которого поступит воздух. Это усилит брожение, обеспечив тесту лучшее разрыхление и подъем…
- Затем снова кладем тесто в миску, затягиваем пленкой и в теплое место еще на час…
- Вот и все, пышное, воздушное тесто готово! Можно приступать к выпечке… Удачи!!! 

29 комментариев:

  1. Оленька, я согласна с Вашей мамой: когда придет время. Я неоднократно пыталась что-то печь, вроде бы и ничего, но желанного результата не достигалось. Поэтому махнула на все это рукой. Но благодаря Вашим рецептам возобновлю свои попытки. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо!!! А любовь к тесту обязательно придет, подождите немножко;)))

      Удалить
  2. Оля, здравствуйте! рада знакомству. А дрожжевое тесто - одна из моих любимых тем! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Класс!!! Тогда мы точно подружимся! А давай на ТЫ? Не против?

      Удалить
  3. Замечательный рецепт. Очень доступное описание! Благодарю Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо, что зашли в гости и написали такие приятные и добрые слова!

      Удалить
  4. а воды всего 1 стакан?или 1ст+1/4?

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже учусь и тоже ничего пухового из дрожжевого теста у меня не получается...заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. а воды всего 1 стакан?или 1ст+1/4?
    это мой пост был сначала без имени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, привет! Водички нужно всего 1 стакан, 250мл. Если что-то не получается, то пишите, я постараюсь помочь советом! Удачи!!!

      Удалить
  7. Ольга, спасибо за рецепт теста. У меня получилось! Можешь подсказать, если в хлебопечке месить тесто, как изменить рецепт, сколько добавить воды, т.к. для хлебопечки было тяжело месить, боюсь, чтобы мотор не сгорел. Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, я рада, что тесто у тебя удалось!!! Для ХП для меня идеальное сочетание: 370г муки, 1 яйцо, 2 ст.л. сахара, 1 ч.л. соли, 1 ст.л. раст.масла, 160 мл.воды и 1,5 ч.л. сухих дрожжей. Я не очень люблю пользоваться режимом "Тесто", поэтому сначала дрожжи растворяю в теплой воде, даю постоять минут 10. Затем все продукты кладу в чашу ХП и включаю режим "Замес" или "Пельмени". Как только режим закончится (это примерно 20минут), то даем постоять тесту в выключенной ХП 1 час и все, дальше готовим;)

      Удалить
    2. Ольга, тесто получилось прекрасное, эластичное, легкое в работе. Спасибо!

      Удалить
  8. оЛЕНЬКА,, большое спасибо за рецепт, я пеку давно, все мои пирожки любят, но я делала раньше на кефире без яиц, теперь попробую Ваш рецепт. Скажите, а их можно печь, а не жарить? У мужа проблемы с ЖКТ, и ему я всегда пеку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, выпекать пирожки из этого теста конечно можно, не вопрос! Надеюсь, что тесто вам понравится!!!

      Удалить
  9. Рецепт очень похож на рецепт из книги о вкусной и здоровой пище. В отличие от рекомендованных там воды или молока, с некоторых пор, я использую сыворотку. Попробуйте и Вы. Надеюсь, почувствуете разницу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо Вам за внимание! Сыворотку я пробовала использовать, согласна, разница есть!

      Удалить
  10. Ответы
    1. Свет, как показывает время, мамы всегда правы;)

      Удалить
  11. Вы моя спасительница! Спасибо большое за рецепт и за подробное описание! Вымешивали и смеялись вместе с сыном и тесто вышло на ура! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Урра!!! Я так рада, что на волне радости и оптимизма у вас все получилось! Спасибо, что написали, мне очень приятны ваши слова!!!

      Удалить
  12. Спасибо Вам за чудесный рецепт! Буду пробовать

    ОтветитьУдалить
  13. Сделала, не понравилось. Как песочное. Сладкое. Больше делать не буду.

    ОтветитьУдалить

Я рада, что вы со мной! Спасибо за комментарии, я всегда с большим удовольствием их читаю!!!